No Result
View All Result
Азлогос
  • TV
  • AZ

Русский успех Политическая нация VS фольклорный народ Разрушители легенд Вторая Карабахская война: Причины и предпосылки Тотальный «Лагерь». Weltschmerz
  • Позиция
  • Рынок
  • Интервью
  • О разном
  • Культура
  • Гендер
  • Кто тут
Азлогос
  • Позиция
  • Рынок
  • Интервью
  • О разном
  • Культура
  • Гендер
  • Кто тут
No Result
View All Result
Азлогос
No Result
View All Result

На войне как на войне

Сегодня мы столкнулись, можно смело сказать – с АРТобстрелом по нашим позициям аж прямой наводкой.

Ульви Мехти Ульви Мехти
09 июня 2020
101971217_112202330518636_2765981912404066304_o

Любительская афиша в социальной сети, к фильму «Axşama doğru» (К вечеру). Реж. Теймур Гаджиев

Включение фильма кинематографистов Армении о событиях в Нагорном Карабахе в конкурсную программу «полнометражных дебютов» 73-го Каннского кинофестиваля 2020, является не столько кинематографическим событием (фильма большинство зрителей ещё не видели), но прежде всего инструментом пропаганды в армяно-азербайджанском конфликте. Отсутствие превентивного ответа (речь, опять-таки не идёт об обязательном национальном шедевре), но и даже надежды на нечто подобное, свидетельствует о бездеятельности и беспомощности отдела кинематографии Министерства культуры Азербайджана. На путь информационной войны меня подталкивали именно местечковые кинофункционеры, зарубая мои сценарные заявки на показном конкурсе минкульта и все под благовидным предлогом того, что дескать у меня в тексте не актуально, не патриотично и т.д.… Значит «На войне как на войне» под стать «ленфильмовской» киноклассике.

Если рассматривать корень проблем фиаско инфо-войны, то он кроется, образно говоря в «преступной» политике отдела кинематографии Министерства культуры Азербайджана. В достославные времена экономического подъёма, Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым была утверждена «Государственная программа развития азербайджанского кино на 2008-2018 годы», выделены огромные (по меркам СНГ – так вообще запредельные) финансовые средства, однако за эти десять лет не было никаких значимых результатов в развитии национального кинематографа. Ни внутри республики, ни за ее пределами. Хотя прекрасно помнится официозные лозунги местечковых кинофункционеров – «Мы снимаем ради участия в международных кинофестивалях» (с прокатом внутри республики в те времена дела обстояли неважно).

Единственным исключением (а оно, как известно, подтверждает правило) стал художественный фильм режиссера Эльчина Муса-оглы «Набат» демонстрировавшийся на Венецианском кинофестивале 2014, в параллельной программе «Горизонты» и весьма условно неубедительными полунамёками повествующий о Карабахской войне. Но здесь нелишним будет отметить практически стопроцентное участие иранских ко-продюсеров. Увы — эта картина не имела резонанса. Ни отрицательно-ругательного, ни положительно-восторженного, просто никакого. С противоположной стороны «окоп» уж точно никак… Прошло два года со дня окончания президентской программы, а отдел кинематографии Минкульта до сих пор так толком и не отчитался за израсходованные(освоенные) 8О млн. манатов (в те годы по курсу они примерно равнялись 8О млн. евро), выделенные из госбюджета на эту самую программу. И речь (об этом ниже) пойдёт совсем не о деньгах, хотя 80 млн. манат — серьёзная сумма.

Для сопоставления — по официальным данным Минкульт Армении для идеологического фильма «Si le vent tombe» («Если подует ветер»), ни много, ни мало — конкурсанта Канн 2020, потратил порядка около 100 тыс. долларов. Правда, были еще взносы от стран-партнеров создания ленты – Франции и Бельгии. Однако речь может идти о потолочном максимуме в 500 тысяч долларов. На официальном сайте фестиваля информация о фильме весьма скудная и даже трейлера найти пока не удаётся. Лишь русскоязычные СМИ Армении сообщили краткую аннотацию. Подобная идеологическая агитка априори не может быть шедевром, да у неё и задачи видимо были совсем иные. В разные годы на мировых кинофорумах были представлены фильмы Атома Эгояна. Бр. Тавиани, Фатиха Акына на тему событий 1915 года. Судя по статистике, подобные идеологические клише кассового успеха не имели, и сами подобные фильмы для фильмографии вышеуказанных режиссеров оказались проходными. Это вам не азбучный шедевр «Броненосец «Потемкин», снятый С.М.Эйзенштейном в 1925 году во времена великой утопии. И уже тем более – не «Баллада о солдате» Григория Чухрая (что намного ближе азербайджанцам – в силу известной всем ситуации во взаимоотношениях с армянами).

Выделенные Минкульту Азербайджана госбюджетные финансы безусловно осваивались, да ещё как помпезно. Как тут не вспомнить открытие пресловутых “павильонов азербайджанского кино на Каннском кинофестивале”, осуществляемое несколько лет подряд. Собственно – цель более, чем благая. Подразумевалось, что благодаря этим официальным павильонам под флагом Азербайджана, делегация отдела кинематографии Минкультуры должна была найти достойных партнеров для съёмок качественных полнометражных фильмов, в том числе, конечно и о Карабахской войне. А кроме того — продвигать имидж Азербайджана на международной арене. Однако непонятно, почему колоссальные деньги, затраченные на эти павильоны, чаще всего были связанны с гастрономическими оргиями? Каких ожидали результатов и самое главное – где они, эти пресловутые результаты? Тогда, как в те же годы армянская делегация (стараясь подражать нашим понтам) также пафосно открывала свой павильон, но параллельно, как оказалось — они еще и работали над конечным результатом за пределами своих павильонов. И вряд ли их интересовали, к примеру, гастрономические и фуршетные особенности других павильонов.

Сегодня мы столкнулись, можно смело сказать – с АРТобстрелом по нашим позициям аж прямой наводкой. Ведь наши заслуженно-иНародные деятели вслух называли себя бойцами – да ещё и чуть ли, не «на линии фронта». Как уж, там они себе эту линию фронта представляли – неизвестно. Но, если судить по результатам их непосредственной работы – позиций на реальном театре боевых действий они бы всяко не удержали. Включение пропагандистского фильма из Армении, со съёмками на оккупированных территориях в программу 73-го Каннского кинофестиваля — это прямой удар по позициям азербайджанского зрителя. Подобное деятели Минкульта (в том числе) периодически узнают из боевых информационных сводок Минбороны Азербайджана. Но, в отличии от Миноброны, наш горе Минкульт не может, к сожалению, резюмировать свои сообщения ударной фразой — «огневые точки противника были подавлены ответным Арт-огнём».

С такими возможностями, которые были у отдела кинематографии Министерства культуры Азербайджана, можно и нужно было подойти к вопросу стратегически, заряжая проекты на десять лет вперед. Не спешить с самодеятельными постановками выдаваемых за так называемые «фильмы». Приглашать в Азербайджан не карикатурных кулинарных «кинодеятелей», а настоящих кинопродюсеров, имеющих многолетний и успешный опыт в производстве и самое главное распространении снятых ими проектов в мире. Прежде всего – на международных кинофестах класса «А». Это могло было быть возможным, если бы у руля отдела кинематографии находились профессионалы, или хотя бы – мало-мальски разбирающиеся в задачах в современного кинематографа и «принципиально» молодые продвинутые менеджеры.

Включению провокационной ленты о Карабахской тематике в конкурсную программу Каннского кинофестиваля возможно способствовало глобальное армянское лоббирование. Армянская кино-диаспора есть во Франции, России и Голливуде, эти условно говоря виртуальные боевые отряды (а как назвать иначе?) инфо-войны формировались десятилетиями, планомерно, со всей всевозможной тщательностью – как собственно кинематографической, так и чисто пропагандистской. Примерно так опытные генштабисты планируют будущие военные операции. Конечно же мировых армянских кинопродюсеров не интересует деятельность живого классика документалистики, космополита Артавазда Пелешяна — с его фирменным киноязыком поэтического «дистанционного монтажа», вот уже который год прибывает в поисках финансирования своих кинопроектов.

Что мешало горе-кинофункционерам Минкульта, тратя на кинофестивалях кровные деньги налогоплательщиков, обзавестись нужными и серьёзными связями, чтобы таким же, или похожим образом заниматься продвижением отечественных интересов? Или, как минимум — заниматься пресечением попыток дезинформации со стороны противника? А если Минкульту сие было не под силу, то что мешало им тогда же откровенно признать свою профнепригодность и уступить место – опять-таки более молодым, более талантливым, более разбирающимся? Мы, к сожалению, столкнулись со своеобычными «горшками», которые, как известно «не Боги обжигают». Это ведь Теорема Ферма сложна для доказательства, а в кино (как и в футболе) разбираются почти ВСЕ. Оттого, видимо и результаты очень схожие. И кто же тогда ответит сегодня за десятилетнее вчера? И не столько, повторюсь, в плане потраченных средств (фильмы, конечно, снимались, впрочем – я не сотрудник Налоговой инспекции или Счётной палаты) – сколько в откровенно неудавшейся если не кинематографической (Бог с ним – как умеем), то, как минимум – пропагандистской деятельности.

si-le-vent-tombe
«Если ветер стихнет», Нора Мартиросян

И вновь вернемся к нашим баранам, то бишь (по) теме информационного повода в СМИ. На Каннском фестивале 2020 дебютирует армянский режиссер Нора Мартиросян с полнометражным фильмом, о предыдущих работах оного кинематографиста мне ничего не известно. Картина, как я уже выше отметил, является совместным производством трех стран – Бельгии, Франции и Армении. Это факт, уже свершившийся. По сюжету (данные взяты из официально опубликованных СМИ материалов), аудитор Ален приезжает в Нагорный Карабах, чтобы оценить Степанакертский (это важно!) аэропорт и дать зеленый свет для его эксплуатации. Тем временем по аэропорту бродит местный мальчик Эдгар. Мужчина и ребенок, в конце концов, встречаются. Всё бы ничего, но есть одно немаловажное обстоятельство. Нет и никогда не было в нынешнем Ханкенде (именовавшемся во времена СССР областным центром Степанакерт) никакого «аэропорта». Аэропорт в Нагорно-Карабахской автономной области Аз.ССР, ныне де-юре– составной части республики Азербайджан располагался (и по-прежнему находится) в трагически известном … ХОДЖАЛЫ. И это ФАКТЫ. Как и события конца февраля 1992 года, явившимися резней и этническими чистками азербайджанского мирного населения со стороны вооруженных армянских бандформирований при участии второго батальона 366-го мотострелкового полка бывшей 4-й советской армии. Примечательно, что стыдливая ложь в аннотации, которую армянские пропагандисты сопровождают этот «Ветер» (так называемый «Степанакертский аэропорт»), лишь подчёркивает многоходовую ПРОДУМАННОСТЬ этой, как я опять-таки выше отметил, даже не идеологической акции, а по сути – откровенной кинопровокации. Теперь в утешении остаётся надеяться на своевременную реакцию пресс-службы МИД Азербайджана, способную вырулить ситуацию с Каннским кинофестивалем в нужном направлении или на крайняк подсластить горькую пилюлю.

Р.S. Позитивным утешением служит то что Азербайджан в этом году в программе Каннского кинофестиваля представлен независимым кинематографом при поддержке ITV Азербайджана. Фильм азербайджанского кинорежиссера Теймура Гаджиева «Axşama doğru» (К вечеру) включен в конкурс «Неделю кинокритики». При чем Азербайджан представлен впервые за 59 лет со дня создания конкурса союзом французских кинокритиков. Теймур Гаджиев, как продюсер-режиссёр предпочитает малобюджетные проекты авторского независимого кино, а Минкульт Азербайджана неоднократно пытался воспрепятствовать его творческой деятельности (при чём — достаточно мелко и подло) всякого рода клеветой и инсинуациями.

Bildschirmfoto 2020-06-18 um 09.18.53
Скриншот: www.semainedelacritique.com

Миссия программы «Неделя критики» — открытие новых имен мирового кинематографа и их поддержка на начальных этапах международной карьеры. Среди режиссеров, чьи ранние фильмы отбирались в эту секцию, есть и такие мастера мирового кинематографа как Бернардо Бертолуччи, Отар Иоселиани, Кен Лоуч, Вонг Кар-вай, Жак Одиар, Гильермо дель Торо, Гаспар Ноэ, Леос Каракс, Кевин Смит, Франсуа Озон, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Нашему соотечественнику остается пожелать успеха и новых творческих высот.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Share68TweetSendSend

Другие статьи

Lars-von-Trier-Thomas-Vinterberg
.

«Догма 95» – Манифест одного режиссера

Прошло ровно 100 лет с того момента, как братья Люмьер показали первый в истории фильм, и действие вновь происходит в...

17 сентября 2020
maxresdefault-2-e1589276135599
.

Васиф Исмаил: «Больше всего мужчин заботит размер пениса»

- Доктор, в своем блоге вы, кажется писали, что урология – очень интересная и многоплановая сфера. Прочитав это я почему-то...

10 июля 2020
maxresdefault
.

Азербайджан сквозь призму российского и турецкого либерализма

В связи с последними событиями стараюсь по возможности обходить российские медиа. То ли в силу возраста, то ли ввиду иных...

06 августа 2020
preparing-for-the-next-epidemic_2017_article-hero_1200px_v1
.

Эпидемии в литературе и вероятные сценарии будущего

Это вынуждает Агамемнона все же вернуть Хрисеиду отцу, и только после этого Аполлон снимает с армии свое проклятие. Но Агамемнон...

24 июня 2020
ruins_of_dmanisi_castle-750x422
.

Дискриминация азербайджанцев в Грузии

Азербайджанцы составляют вторую по численности этническую группу в Грузии. Большинство грузинских азербайджанцев живут в регионе Квемо-Картли (районы Марнеули, Болниси, Дманиси...

18 августа 2020
shutterstock_7748908
О разном

«Шенгеново братство»: почём виза для пианиста?

Буфетчик vs пианист? Вопрос на засыпку: чем отличается буфетчик из отеля в Монако, от пианиста с Музыкальной Академии, но из...

06 июня 2020
Facebook Twitter Youtube Instagram
Азлогос

Платформа альтернативной мысли.

Категории

  • Позиция
  • Рынок
  • Интервью
  • О разном
  • Культура
  • Гендер
  • Кто тут

Редакция

Идея, промоутер: Месуд Ашина
Главный редактор: Алекпер Алиев
Редколлегия: Эльмир Мирзоев, Фирудин Аллахверди, Гаджи Гаджиев

azlogos.eu / azlogos.tv / azlogos.ru
Дизайн и исполнение: JmlStudio /
E-mail: editor@azlogos.ru

No Result
View All Result
  • Позиция
  • Рынок
  • О разном
  • Культура
  • Гендер
  • Кто тут
  • TV
  • AZ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Отправить Отмена