Начну с плюсов, в фильме много песен Муслима Магомаева и архивной хроники, особенно Баку 60-70х, порадовали некоторые эпизодические герои и позабавили моменты черного юмора, особенно про Нотр-Дам, который надо посетить в 101-й раз пока он не сгорел. На этом плюсы заканчиваются и начинается трэш и угар.
Первое что бросается в глаза – это обилие дамочек с силиконовыми губами и современным татуажем бровей, накрашенных так, как жительницы СССР не могли себе и представить. СССР в сериале представлен в лубочно-конфетном виде, где все красиво и народу прекрасно, не хватает разве что лучшего в мире пломбира за 20 копеек на каждом углу. Стоит только главному герою оказаться на улице, как все начинают петь и танцевать как в лучших образцах Болливуда. Фон тоже своеобразен, неоновые вывески, антенны связи и современная реклама добавляют свой колорит.
Кастинг не отстает, не буду заострять внимание на второстепенных героях вроде дяди Муслима, который вместо сильного и волевого человека больше похож на опустившегося алкоголика, перейду на главную пару.
Тамара Синявская сильно польстила себе выбрав на свою роль топ-модель и мисс Россию, которой мелкие и недостойные людишки пакостят и мешают Муслиму красиво за ней ухаживать. Отдельный трэш – это линия похожей на современную эскортницу певицы Норы Кароль, выглядящей как пародия на роковых женщин из Бондиады, которые пытаются вывести из игры главного героя. Что это было? Привет Эдите Пьехе? Зачем?
Еще больше трэша добавляет линия Магомаева и Фурцевой, где «железный министр» предстает в роли заботливой мамочки, опекающей непутевого молодого человека и терпеливо выносящей все его капризы. К ней заходят без стука и маринования в предбаннике, а Магомаев просто влетает, спасибо, что дверь ногой не открывает.
К сожалению, этот Джеймс Бонд, т. е. Муслим Магомаев начисто лишен харизмы. Вообще непонятно как этот слащавый чувачок в прилизанном паричке собирал стадионы и почему за ним толпами бегали молодые и не совсем молодые девчонки. Почти весь сериал он постоянно курит, томно вздыхает и с тоской смотрит на Синявскую.
Муслим Магомаев в этом сериале показан самодовольным, эгоистичным павлином, которого в жизни волнует только собственная слава и Тамара Синявская. Об остальных он вытирает ноги и без колебаний переступает через все этические границы.
Не знаю, чего добивались создатели сериала, но такой Муслим Магомаев помимо несоответствия историческому еще и глубоко антипатичен и омерзителен.